Санкт-Петербургские ведомости,
26 августа 2009 г.
Под прицелом мясных разбойников
776 просмотров
По оценкам экспертов, объем российского рынка страхования грузов может достигать 10 млрд рублей в год. Больше всего страховых случаев у автоперевозчиков – именно в этом сегменте грузы чаще всего подвергаются «неблагоприятным факторам».
Но подвергаться-то они подвергаются, однако до сих пор страхуются довольно пассивно: не более 35% от общего объема перевозок. Для сравнения: тот же показатель в Евросоюзе, несмотря на кризисный период, достигает 85%.
Основными факторами, сдерживающими развитие отечественного страхового рынка, специалисты считают недостаточно высокий уровень страховой культуры и нестабильную экономическую ситуацию в РФ. Действительно, если судить по Балтийскому региону, то в 2009 году объем контейнерных грузов здесь упал в 4 – 5 раз в сравнении с прошлым годом, и мало кто из страховщиков достиг объемов страхования, зафиксированных во втором квартале 2008 года.
Как отмечали специалисты, собравшиеся на «круглом столе» «Страхование грузов как один из способов снижения рисков при перевозках», в РФ чаще всего страхуются от повреждения или гибели груза в дорожно-транспортных происшествиях.
Большой проблемой, по словам экспертов, являются убытки, полученные в результате хищений – так называемых противоправных действий третьих лиц. Особенно это касается перевозок бытовой и мобильной техники, а также... мясной продукции. Говорят, что некоторые пройдохи знают до 40 способов хищения мяса. А разбой на дорогах – до сих пор достаточно распространенное для России явление.
Однако при всех казусах, случающихся при перевозках, немаловажный вопрос – размер ответственности участников сделок. В большинстве стран мира, в том числе и в России, в договорах используют так называемые оговорки, подготовленные Институтом лондонских страховщиков (основанным в 1848 году).
Например, оговорка А устанавливает ответственность страховщика без каких-либо ограничений – он отвечает за повреждение или гибель груза, произошедшие по любой причине. Оговорка В устанавливает, что страховщик отвечает за повреждение и гибель всего (или части) груза, произошедшие вследствие крушения перевозочного средства или пожара. Оговорка С означает, что страховщик отвечает за повреждение груза вследствие крушения перевозочного средства и пожара, а также отвечает за полную гибель груза по различным причинам.
Впрочем, все эти нормы связаны исключительно с морскими перевозками. А как снизить издержки при других видах транспортировки товара?
Эксперты считают, что в российских условиях нужны новые линейки страховых продуктов, основанные на прозрачной системе квалификации страховых случаев. При этом ставки могут различаться в зависимости от механизма ответственности страховщика. Немаловажен и такой фактор, как снижение стоимости страхования при увеличении грузооборота.
Кроме того, страховые линейки, по мнению экспертов, надо оснастить удобным программным обеспечением, которое позволило бы клиентам самостоятельно подбирать условия страхования и уровень страховой защиты исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Не говоря уже о необходимости внедрения системы «одного окна» (это отличает «продвинутые» страховые компании от тех, кто работает «по старинке»).
Нововведения уже появляются на российском страховом рынке, но их пока явно недостаточно. К примеру, для транспортных операторов теперь существует так называемый полис CMR/ТТН-страхования. Он отличается однозначной формулировкой рисков, в нем предусмотрены различные системы тарификации, а также защита от претензий со стороны страховых компаний.
Дело в том, что, по словам самих же страховщиков, за последние два года суды все чаще признают договоры страхования ответственности перевозчиков ничтожными. Именно для адекватной защиты интересов страхователей и был разработан новый полис. Отныне страховым случаем является повреждение или гибель груза по установленной в договоре страхования причине.
Впрочем, как отмечают эксперты, вместе с новыми программами появляются и новые риски. Например, «риск переадресации». Это когда злоумышленники каким-то образом узнают номер мобильного телефона водителя и называют ему «левый» адрес выгрузки, где товаром и завладевают.
Проблема еще и в том, что в РФ отсутствует законодательная ответственность перевозчиков – грузоотправители и грузополучатели фактически сами для себя решают: стоит обезопасить перевозимый груз или нет. Впрочем, специалисты утверждают, что если договор с перевозчиком составлен грамотно, то вся ответственность ложится именно на него. Страхование при этом выступает лишь как дополнительная мера безопасности.
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 26 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|